Информация для поступающих из за рубежа
в Алматинский университет энергетики и связи.

Прием иностранных граждан на обучение в высшие учебные заведения на платной основе осуществляется по результатам собеседования, проводимого приемными комиссиями высших учебных заведений (в соответствии с «Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующими профессиональные учебные программы высшего образования» от 19 января 2012 года № 111).

Информация о регистрации иностранных студентов

Согласно Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан "О миграции населения" от 22.07.2011 г. №477-IV, Закона "О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан" от 19 июня 1995 года N 2337 каждый иностранный гражданин и лицо без гражданства при въезде в РК обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта заполняется иностранным гражданином лично - разборчиво, без исправлений, на русском языке. Миграционная карта заполняется на каждого иностранного гражданина независимо от возраста. В пункте «Цель прибытия в РК» необходимо указать: учеба. Иностранный студент должен быть поставлен на миграционный учет в пятидневный срок после прибытия в РК.

Документы, необходимые для регистрации

Для регистрации необходимо представить следующие документы:

    В случае проживания в общежитии:

  • Национальный паспорт (в подлиннике);

  • Копия национального паспорта;

  • Миграционную карту с отметкой о пересечении границы (оригинал + копия);

  • Справка (сертификат) о лабораторном обследовании на ВИЧ-инфекцию;

  • Для студентов 1-курса - фотографии 3х4 – 2 шт;

    В случае проживания у частного лица/на съемной квартире:

  • Национальный паспорт (в подлиннике);

  • Копия национального паспорта;

  • Миграционную карту с отметкой о пересечении границы (оригинал + копия);

  • Справка (сертификат) о лабораторном обследовании на ВИЧ-инфекцию;

  • Для студентов 1-курса - фотографии 3х4 – 2 шт;

  • Нотариальное заверенное заявление с согласием владельца жилого помещения на имя начальника УМП ДВД г.Алматы (на проживание иностранного студента в принадлежащем ему помещении и на постановку на миграционный учёт по указанному адресу);

  • копию удостоверения личности владельца жилого помещения;

  • Копия договора об аренде помещения;

  • Копия Домовой книжки.

Стоимость регистрации

Регистрация иностранцев является бесплатной (пункт 8 указанного Стандарта).

Результат регистрации

Результатом регистрации является выдача иностранцу документа, удостоверяющего личность, и миграционной карточки с отметкой о регистрации.

Перерегистрация в случае изменения адреса

Согласно пункту 1 статьи 16 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) местом жительства признается тот населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Если место постоянного или преимущественного нахождения иностранца меняется, то это означает перемену временного места жительства.

При перемене иностранцем временного места жительства в Республике Казахстан, принимающее юридическое или физическое лицо должно в 3-дневный срок письменно известить об этом органы внутренних дел.

В случае смены постоянного или временного места проживания, иностранцы должны в 5-дневный срок пройти перерегистрацию в органах внутренних дел по месту нового проживания.

(пункт 10 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан).

Срок оформления регистрации - один рабочий день с момента сдачи необходимых документов.

Иностранные студенты обязаны:

В день въезда в Алматы обратиться в Департамент международного сотрудничества и академической мобильности НАО «АУЭС» (А-209) для ознакомления со своими правами и обязанностями.

В день въезда в Алматы представить в Департамент международного сотрудничества и академической мобильности НАО «АУЭС» следующие документы для регистрации паспорта в Управлении миграционной полиции г.Алматы и постановки его на учет:

  • оригинал паспорта (или вида на жительство в РК - при наличии);

  • СПИД-справку (действительна 1 месяц);

  • справку о проживании в ДМиС;

  • справку от Всемирной Ассоциации Казахов (для оралманов);

  • копии документов владельца квартиры, в случае проживания на квартире (удостоверение личности/паспорта, домовой книги, договора аренды, нотариального разрешения на проживание).

Предоставить контактные сведения о себе, а именно: адрес проживания, домашний и сотовый телефоны, e-mail.

Своевременно уведомить Департамент международного сотрудничества и академической мобильности НАО «АУЭС» в случае смены адреса или контактных данных.

Сдать в срок паспорт в Департамент международного сотрудничества и академической мобильности НАО «АУЭС»:

- до 01 сентября - для оформления годовой учебной регистрации паспорта; для обучающихся из дальнего зарубежья.

Иностранные студенты должны своевременно позаботиться:

  • о продлении срока действия своего национального паспорта;

  • о восстановлении паспорта в случае его утери;

  • об оформлении ИИН;

  • об оформлении вида на жительство Республики Казахстан (при необходимости);

  • об оформлении гражданства Республики Казахстан (при необходимости);

Иностранные студенты несут полную ответственность, в том числе материальную (оплата штрафных санкций), в случае нарушения законодательства РК. Все расходы, связанные с пребыванием на территории РК, иностранные студенты несут самостоятельно.