Департамент международного сотрудничества и академической мобильности

Реализация академической мобильности обучающихся в НАО «АУЭС»

    Академическая мобильность - это перемещение обучающихся или преподавателей - исследователей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе.
  1. Под внешней (международной) академической мобильностью понимается обучение студентов Университета в зарубежных вузах, а также магистрантов и докторантов в зарубежных образовательных или научных учреждениях.
  2. Под внутренней (национальной) академической мобильностью понимается обучение студентов, а также магистрантов и докторантов Университета в казахстанских образовательных или научных учреждениях.

Направление на обучение проводится в соответствии с Положением об академической мобильности НАО «АУЭС». Базовым сроком для реализации АМ является семестр или период изучения одного модуля. Студенты могут проходить обучение в течение учебного года или в летний (зимний) семестр.

    Критерии отбора студентов, направляемых на обучение за рубежом в рамках академической мобильности:
  • Высокая академическая успеваемость
  • Высокий уровень владения языком принимающего вуза или английским языком
  • Соответствие программы обучения с программой принимающего вуза
  • Согласие принимающего вуза
    Финансирование программы академической мобильности может осуществляться за счет:
  • Бюджетных средств в рамках национальных проектов
  • Внебюджетных средств университета
  • Средств принимающей стороны
  • Грантов международных организаций: Erasmus+, British Council, УШОС
  • Личных средств участников академической мобильности
    Согласно норме расходов бюджетные средства покрывают расходы за:
  • приобретение авиабилетов в оба конца,
  • оформление визы,
  • оформление медицинской страховки
  • оплату за проживание.

Академический период - период теоретического обучения, устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал.
Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS)- способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения.
Индивидуальный учебный план (ИУП)- учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин
Кредит - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося.
Типовой учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля.
Транскрипт - итоговый документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении. Заполняется на казахском/русском языках при обучении по программе внутренней АМ и на английском языке при обучении по программе внешней АМ.
Эдвайзер - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании ИУП) и освоении образовательной программы в период обучения.
Элективные дисциплины - учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы высшего учебного заведения.

В начале января 2016 года я полетела учиться в Алматинский университет энергетики и связи (Almaty University of Power Engineering and Telecommunications). Университет находится в прекрасном, теплом и солнечном городе Алматы, со всех сторон окруженным горами Заилийского Алатау, красоту которых не передать словами.

Учебный процесс в АУЭС немного отличается от нашего обучения в России. Мне было крайне интересно ходить именно на занятия в лабораториях – за исключением совсем современных и совершенных оборудований, с которыми мы привыкли работать в нашем университете, я также поработала с уже устаревшими, не “запрограммированными” технологиями, с помощью которых намного лучше начинаешь понимать суть всего нового.

Департамент международного сотрудничества и академической мобильности университета в лице замечательной женщины Апеновой Айгуль Сагалбаевны очень сильно помог мне, отвечая на все мои возникшие вопросы, давая советы. За что им огромное отдельное “Рахмет!”.

Основное различие я увидела на практических и лабораторных занятиях, когда мы проходили дисциплины, разделившись на подгруппы. Именно так получаешь больше знания: преподаватель задействует с малым количеством человек, все тщательно объясняет, если что-то совсем не получается, может помочь.

Также каждый студент получал большое задание на весь курс дисциплины и последовательно выполнял его. Таким образом, мы либо выполняли 3 различных задания, либо разделившуюся на 3 части одну большую работу. Это называется “Расчетно-графическая работа”. А так же 2 раза в семестр мы проходили по каждой дисциплине “Рубежный контроль” – это мини-экзамен по пройденным темам. На мой взгляд, такая система действительно очень удобная: она позволяет оперативно сдавать работы и обсуждать появляющиеся организационные и учебные вопросы непосредственно с преподавателями, обеспечивает коллективную работу студентов над заданиями, так же за счет сдачи рубежных контролей, не забываешь темы, все время повторяешь. Преподаватели могут публиковать на странице своего курса различные учебные материалы в структурированном виде, сопровождать задания своими комментариями и назначать оценку сданным работам.

Каждую неделю в университете и в городе проходят различные мероприятия от студенческих организаций: спортивные, развлекательные, светские, программистские соревнования и т. п.

Кампус университета состоит из нескольких корпусов, все они хорошо обеспечены техникой. Территория университета расположена на одной из центральных улиц – Байтурсынова, с которой прекрасно видны высочайшие горы, в которые я окончательно влюбилась.

Университет имеет несколько общежитий, которые находятся в нескольких минутах ходьбы от зданий, где мы учились. Я жила в общежитии для магистрантов – блочная система, состоящая из двух комнат на 3-4 человек. Очень чисто и комфортабельно.

Один из самых главных плюсов обучения в Казахстане, наверно, это цены на проезд, проживание и еду. В столовых и закусочных огромные порции. Не удивительно, казахи очень любят мясо, и в основном вся национальная кухня состоит из теста и различного мяса – в особенности баранина, которую я впервые попробовала именно там, конина, говядина. А также я поняла одно – “В любой непонятной ситуации казахи всегда пьют чай”.

Алматы - южная столица Казахстана, город с полуторамиллионным населением, экономический и культурный центр Республики. Окруженный полукольцом заснеженных гор Заилийского Алатау, он пленяет своей неповторимостью. Альпийские луга, тянь-шаньские ели, сады служат ему своеобразным обрамлением. С высокого холма Коктюбе обозревается весь город - панорама строго расчерченных, одетых в зелень кварталов, взметнувшиеся в яркую синеву неба красивые высотные здания. Алматы - город-сад. Весной , когда все расцветает, Алматы особенно хороша. А как прекрасна в городе зима, недолгая, но морозная и снежная.

Южная столица Казахстана щедра и гостеприимна. Мне так понравились люди, гостеприимный народ, который всегда готов придти на помощь.

Хочется сказать, что эта поездка дала мне очень многое. Я впервые в жизни увидела горы, и так сильно их полюбила, что, думаю продолжать покорять высоты и пики. Познакомилась с замечательными людьми, обрела много друзей, надеюсь, на всю жизнь. Увидела совсем другой, такой интересный мир. И, конечно же, узнала так много нового.

Мне кажется, каждый человек в этом мире должен побывать в этой стране. А сама говорю огромнейшее спасибо за такую возможность и своему университету, и Алматинскому университету энергетики и связи.

Исходящая мобильность Белостонский технический университет

Белосток. Главная площадь.

Cześć!Мы, магистранты Алматинского Университета Энергетики и Связи – Латип Айганым и Бердикулова Айкен. Нам представилась прекрасная возможность поехать по программе академической мобильности в Белостокский Технический Университет (Республика Польша). Бeлостокский технический унивeрситeт – это крупнейший технический вуз северо-восточной Польши, существующий на протяжении более 65 лет. БТУ – это 7 факультетов, около 12 тысяч студентов и более 600 академических преподавателей.

Факультет электротехники

Университет расположен в прекрасном городе Белосток — самом крупном городе на северо-востоке Польши, расположенном на Белостокской возвышенности Северо-Подлясской низменности, данный регион также известен как Зелёные лёгкие Польши. В этом городе действительно очень свежий воздух, абсолютно все ездят на велосипедах, очень много парков? Рядом есть лес. Климат здесь влажный континентальный, поэтому частые дожди – это привычное явление и холод ощущается наиболее сильно.

Университет оснащен всем необходимым для обучения оборудованием, имеется бесплатный Wi-Fi на всех факультетах, все преподаватели очень хорошо владеют английским языком и преподносят материал на доступном для каждого иностранного студента языке. У нас занятия проходят на факультетах Электротехники, Механики, Информатики, которые находятся в пяти минутах ходьбы от общежития. На территории университета также имеется большое здание библиотеки, где так же можно брать курсы различных языков, кроме того, в свободное время можно заниматься в спортивном центре. Университет пользуется программой Erasmus, поэтому в университете можно познакомиться со студентами, приехавшими из многих стран, таких как США, Испания, Португалия, Франция, Индия, Китай, Норвегия, страны Африки и другие.

Так как Польша входит в число стран зоны Шенген, на выходных можно посетить другие страны Европы, а также другие города Польши, такие как Варшава и Краков, которые знамениты множеством дворцов и музеев. На выходных мы поехали на экскурсию в город Краков, где встретились со студентами из Казахстана, также обучающимися в Польше. Город нам очень понравился, его действительно можно назвать городом музеем. Во Кракове мы посетили Вавельский дворец, университет, в котором учился Николай Коперник, и множество других достопримечательностей города.

Студенты из Казахстана, обучающиеся в Польше. Встреча на экскурсии в Кракове.

Русенский университет имени Ангела Кынчева

Узнав о наборе по академической мобильности в Русенский Университет имени Ангела Кынчева (Русе, Болгария), которая была организована впервые в нашем университете, многие захотели попасть в этот заветный список. В итоге были отобраны на конкурсной основе 9 бакалавров и 1 магистрант с разных специальностей: электроэнергетика, автоматизация и управление, приборостроение и системы информационной безопасности.

Русенский университет имени Ангела Кынчева является одним из ведущих многопрофильных учебных заведений Болгарии, который состоит из 8 факультетов, 28 корпусов, 6 общежитий, 404 преподавателей и 10000 студентов. Все аудитории, включая лабораторные и компьютерные классы, оснащены согласно передовым технологиям в сфере электроники компьютерных технологий и энергетики. По окончанию университета выпускники получают диплом европейского образца.

Наш самолет приземлился в прибрежный город - Бургас. Нас встретили дружелюбные представители университета, которые доставили нас в город нашего обучения – Русе. В Русе нашу группу расселили в общежитии университета, который находился в студенческом городке. Представители принимающего университета всячески помогали нам в адаптации к новому городу и системе образования в целом. Город Русе пришелся по душе всем нам: тихий город на берегу Дуная с потрясающей архитектурой, из-за которой его называют “Маленькой Веной” вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Так же, нам понравились местные жители и иностранные студенты (из Испании, Италии, Греции, Таиланда и Польши т.д.), которые всегда открыты для общения и всегда готовы помочь.

Все студенты из нашего университета учились по индивидуальной программе. Обучение проводилось на английском языке. Хотелось бы отметить, что преподавательский состав университета делал все чтобы дать нам необходимые знания. Мы активно участвовали в научных конференциях и выставках (SIEMENS, NATIONAL INSTRUMENTS) , так же в мероприятиях организованных департаментом международного сотрудничества и академической мобильности.

Вне учебного времени нашей группе удавалось посетить достопримечательности, которыми славиться Болгария. Были организованы поездки в солнечную Варну на берегу Черного моря, в исторический город Велико Тырнова и, конечно же, в столицу Софию. Впечатления лились через край, так как каждый уголок Болгарии пронизан особой красотой и изяществом.

Обучение по программе академической мобильности дало нам колоссальный жизненный опыт. За время пребывания в Болгарии мы улучшили знания в профессиональной сфере, так как обучение проходило с использованием современных технологий. Так же, необходимо отметить, что за время нашего обучения мы заметно улучшили свой уровень владения английским языком. В целом, обучение по европейскому стандарту за рубежом, наделило всех нас полезными знаниями и навыками которые пригодятся нам в будущем!