• Алматы, Байтұрсынұлы, 126/1
  • +7 (727) 323 11 75

International projects

                        ERASMUS+
В целях улучшения качества делового образования и расширения партнерства с международными университетами Некоммерческое АО «Алматинский университет энергетики и связи» участвует в совместных образовательных проектах с вузами ближнего и дальнего зарубежья:
  1. Грантовый проект Евросоюза Erasmus Plus«ПОВЫШЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Координатор проекта: Королевский технологический институт (Швеция)
Цель проекта: повышение инновационных компетенций и предпринимательских навыков в области инженерного образования через сотрудничество «Университет-Бизнес» для поддержки создания новых предприятий, новых рабочих мест и экономического развития в Странах Партнерах. Поддержка социально-экономического развития в Армении, Грузии, Белорусии и Казахстане посредством развития инновационного и предпринимательских сотрудничества между вузами, продвижение сотрудничества между промышленными предприятиями и учреждениями высшего образования и обеспечение коммерциализации инновационных идей.
Конкретные цели проекта:
Разработка и внедрение новой магистерской программы по направлению «Инновационные системы»
Разработка и внедрение новой магистерской программы по направлению «Предпринимательство в инженерном деле»
Внедрение инновационной педагогики и развитие инновационных компетенций (знаний, умений, навыков)
Создание 8 инновационных центров в вузах-партнерах проекта
Поддержка обучающихся и сотрудников в коммерциализации инновационных идей и создание новых старт-ап компаний
Организация инновационных конкурсов для студентов и ППС
Распространение результатов и обмен опытом с другими вузами
Срок реализации проекта: 36 месяцев. Бюджет проекта: 968 567.00 евро
Партнеры из Казахстана
1.Таразский государственный университет им. М.Х.Дулати
2.Алматинский университет энергетики и связи
3.Центр Болонского процесса и академической мобильности
4.МОН РК ТОО «ND&CO»
Страны Программы
1.Политехнический институт Валенсии (Испания)
2.Университет прикладных наук город Турку (Финляндия)
Страны Партнеры
1.Национальный политехнический университет Армении (Армения)
2.Национальный университет архитектуры и строительства Армении (Армения)
3.Министерство образования и науки РА (Армения)
4.Фонд научно-образовательных реформ (Армения)
5.Ереванский исследовательский институт телекоммуникаций (Армения)
6.Белорусский государственный университет (Беларусь)
7.Брестский государственный технический университет (Беларусь)
8.Министерство образования РБ (Беларусь)
9.Государственный университет им. Ш.Руставели (Грузия)
10.Грузинский технический университет (Грузия)
Подробная информация >>
  1. НАО «АУЭС» совместно с Ассоциацией инженеров энергетиков, организациями “Carbonlimits” и ‘Climate Action Reserve” участвует в трехлетнем проекте Американского Агентства по международному развитию по программе энергетических проектов USAID, нацеленных по поддержку Казахстана в деле долгосрочного и устойчивого сокращения удельных выбросов парниковых газов.
Программа поддерживает правительство и деловое сообщество Казахстана в реализации политики и мер по сокращению выбросов парниковых газов на проектном, корпоративном и национальном уровнях. А так же способствует совершенствованию специализированных обучающих программ для подготовки нового поколения профессионалов в области энергетики и климата в Казахстане.
Целями программы являются:
  1. Улучшение способности правительства Казахстана выполнять и контролировать политику и меры по снижению выбросов парниковых газов с помощью процедур и инструментов по реализации национальной системы ограничения и торговли выбросами парниковых газов и законодательства по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также с помощью поддержания диалога между регуляторами и регулируемыми предприятиями.
  2. Укрепление способности делового сообщества снижать выбросы парниковых газов за счет повышения качества управления данными об энергопотреблении и выбросах в атмосферу, подготовки верифицированной отчетности, повышения корпоративных возможностей для оценки разработки и реализации мер по снижению энергопотребления и выбросов парниковых газов, а также повышения профессионализма аудиторов и верификаторов.
  3. Развитие профессиональных программ подготовки кадров в области энергосбережения и изменения климата за счет организации учебных семинаров, поддержки процесса профессиональной аккредитации и создания центров распространения современных знаний и технологий.
  4. На базе кафедры электроники АУЭС совместно с кафедрой робототехники университета «КАССИНО и Южного Лацио» (г. Кассино, Италия) создана международная совместная научно-исследовательская лаборатория сервисных роботов. Проведены совместные исследования по направлению «Интеллектуальные робототехнические системы». В настоящий момент создана 3D модель робота – манипулятора с 4-мя степенями свободы. Проводится работы по реализации опытного образца.
 «Train trainers» тренинг по основам методам работы Инновационного центра Политехнического университета Валенсии Institute of Polytechnical University of Valencia (UPV)
В период с 26 марта по 08 апреля 2017 года в рамках проекта InnoCENS Erasmus+  был проведен обучающий курс по основам работы инновационного центра университета и основам предпринимательства. Курс  тренингов проводился бизнес-тренерами инновационного центра  IDEAS Политехнического университета Валенсии (Испания) Institute of Polytechnical University of Valencia (UPV), с участием 24 партнеров проекта из Грузии, Армении, Белорусии и Казахстана. В программе интерактивного обучающего курса приняли участие 2 преподавателя нашего университета – координатор проекта Алиярова М.Б., и преподаваетль кафедры предпринимательства и менеджмента Тузельбаев Б.И. По плану проекта в 2018/2019 учебном году предполагается внедрение разработанных проектной командой курсов «Инновационные системы» и «Основы предпринимателства» в программу магистратуры, (в дальнейшем бакалавриата, курсов повышения квалификации).
Основные  темы курса:
  1. От идеи до Бизнеса
  2. Поддержка стартапа
  3. Бизнес-модель и бизнес-планирование
  4. Конкурентное преимущество продукта
  5. Защита интеллектуальной собственности
  6. Команда старт-апа (команда разработчиков)
  7. Сегментация рынка и развитие отношений с потребителем
  8. Механизмы фиансирования
  9. Брэндинг
  10. Интернационализация
По результатам обучения состоялся  отчет команд – по подготовке бизнес-плана. Результаты обучения.
Обучающий визит по Шведским инновационным системам Королевскйи технологический университет (КТН)
Учебный визит был организован Королевским Технологическим Университетом Швеции (Royal Institute of Technology -KTH) в Стокгольме в период с 1го по 10 Июня, 2017. В программе визита приняли участие 25  представителей  партнеров проекта стран Швеции, Финляндии, Белорусии, Армении, Грузии и Казахстана.
В программе семинара выступили  с докладами представители КТН агенства Швеции «Vinnova»  по развитию инновационных систем, представители Администрации Правления графства Стокгольм.
Информация «Из первых рук» получена из опыта работы шведских инновационных центров– система по поддержке инновационных идей, стартапов  и бизнес-инкубаторов.
Среди которых:
  1. KTH Innovation
  2. SUP46
  3. Kista Science City
  4. Uppsala Innovation Center
  5. SSE Business
В ходе учебного визита состоялся семинар по координации мероприятий проекта Инносенс, а также участники консорциума обсудили вопросы, связанные с тематикой  силлабусов для курсов «Инновационные системы» и «Основы предпринимательства». Внедрение курсов в учебный план университетов партнеров запланирован на 2018/2019 учебный год.
Семинар по Инновационной педагогике «InnoPeda» в Университет прикладных наук г.Турку, Финляндия
С 10го по 20 сентября 2017 года в г.Турку в Университете прикладных наук TurkuAMK (Turku University of Applied Sciences) состоялся семинар по Инновационной педагогике, внедряемой на факультете Технологии, Бизнеса и Экономики.
Инновационная педагогика  основана на:
  1. Обучающих методах, которые способствуют развитию собственной активности  обучающегося, комбинируя
  2. мультидисциплинарность,
  3. ориентацию на трудовую деятельность,
  4. интернационализацию
  5. предпринимательство и любопытство
  6. критическое мышление
  7. Развитие инновационных компетенций через развитие знаний, умений и мироощущения,
  8. Project based learning
  9. Learning by doing
  10. Project hatchery и др.
Инновационная педагогика  – методы обучения, которые  способствуют развитию собственной активности  обучающегося, комбинируя мультидисциплинарность, ориентацию на трудовую деятельность,  интернационализацию предпринимательства, любопытство и критическое мышление.  Развитие знаний, умений и мироощущения, то есть развитие инновационных компетенций, необходимых для достижения успехов в трудовой жизни.
Отчет по улучшению качества делового образования с фокусом на расширение партнерства с международными университетами, а также путем обеспечения практики предпринимательской деятельности.
По итогам II конкурса проектных заявок стипендиальной программы Евросоюза ERASMUS+ Европейской комиссией (EACEA) отобрано 10 проектов с участием вузов Казахстана. Некоммерческое акционерное общество «Алматинский университет энергетики и связи» принимает участие в реализации двух проектов.
В рамках ERASMUS+ по проекту «Повышение инновационных компетенций и предпринимательских навыков в области инженерного образования» (InnoCENS) проводится опрос университетов, студентов и предприятий. Просим принять участие.
Приглашение к участию в конкурсе инновационных бизнес-идей INNOCENS
Конкурс инновационных бизнес-идей https://innocens.webs.upv.es
INNOCENS – это финансируемый Европейским Союзом программой ERASMUS+ проект по инновациям и предпринимательству в высшем образовании. Целью проекта является введение общего курса по инновациям и предпринимательству в университетских программах, внедрение инновационной педагогики для повышения творческого потенциала студентов, создание инновационных центров, которые помогут студентам коммерциализировать свои новые идеи. Партнерами проекта являются 11 университетов стран: Швеции, Испании, Финляндии, Армении, Грузии, Беларуси и Казахстана.
INNOCENS COMPETITION LEAFLET
Russian competition web page
Russian Call-for-participation

Прикладная учебная программа по освоению космического пространства и интеллектуальных роботизированных систем

В целях улучшения качества делового образования и расширения партнерства с международными университетами Некоммерческое АО «Алматинский университет энергетики и связи» участвует в совместных образовательных проектах с вузами ближнего и дальнего зарубежья:

Грантовый проект Евросоюза Erasmus Plus «Прикладная учебная программа по освоению космического пространства и интеллектуальных роботизированных систем»

Координатор проекта: Берлинский технический университет

Срок реализации проекта: 36 месяцев.

Партнеры из Казахстана

Страны Программы

  • Белорусский национальный технический университет, БНТУ
  • Thomas More Mechelen – Antwerpen
  • Университет Пьера и Марии Кюри
  • Рижский технический университет
  • Таллиннский технический университет
  • ECM Space Technology GmbH
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцин
  • ЗАО «ГЛАВКОСМОС»
  • Научно-производственный центр Общество с ограниченной ответственностью «Малые спутники»
  • Сибирский федеральный университет
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Федеральная государственная образовательная организация высшего образования «Юго-западный государственный университет»
  • Белорусский государственный университет, БГУ
  • Евразийский национальный университет им. Гумилева, ЕНУ
  • Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, БГУИР
  • ОАО «Национальный центр космических исследований и технологий», NCSRT
  • Геоинформационные системы, ГИС
  • Министерство образования и науки Белоруссии
  • Министерство образования и науки Российской Федерации

Детальный рабочий пакет операций для проекта APPLE

«Прикладные учебные планы в области космических исследований и интеллектуальных роботизированных систем»

Подготовка WP1:

– Организация рабочей группы

– Написание и утверждение внутреннего плана проекта

– Подготовка списка современный дисциплин, относящихся к проекту, с

подробной информацией о них

– Подготовка опросного листа для анализа состояния актуальных для проекта текущих дисциплин

– Подготовка опросного листа для молодых специалистов / выпускников, чтобы выяснить, какие компетенции особенно полезны

– Подготовка опросного листа для работодателей, имеющих отношение к выпускникам университета, для уточнения требований к навыкам / компетенции выпускников

– Написание аналитических отчетов по результатам анализа современных курсов

– Подготовка списка современных курсов, которые университет планирует обновить

– Разработать график обновления текущих учебных программ

– Модернизация современных курсов

– Подготовка отчета об обновлении текущей учебной программы

– Разработка описания каждой обновленной учебной программы на английском и национальных языках, включая пункты ECTS в соответствии с рекомендациями Болоньи

– Аккредитация обновленных дисциплин в соответствии с действующими правилами университета

Подготовка WP2:

– Подготовка списка новых учебных планов, которые будут адаптированы в университете

– Изучение новых описаний учебного плана и учебных материалов из университетов EU

– Разработка новых модулей в университете PC с использованием новых описаний учебных программ и учебных материалов из университетов ЕС

– Аккредитация разработанных модулей в соответствии с действующими правилами Университета.

– Аккредитация разработанных модулей на национальном уровне.

– Разработка и публикация новых учебников, справочник, учебных планов

– Покупка новых учебников, справочников, учебных планов

– Загрузка учебного материала на электронную образовательную платформу университета

– Подготовка организационной документации для ROBOLAB, среди которых: расположение помещений для приобретенного оборудования

 

– Подготовка списка оборудования для ROBOLAB

– Покупка нового оборудования для ROBOLAB

– Установка нового оборудования и программного обеспечения для ROBOLAB

– Подготовка расписания мастер-классов по использованию новых учебных планов в ROBOLAB

– Подготовка и обновление расписания практических работ в ROBOLAB

– Участие в курсах английского языка

– Подготовка критериев отбора учителей для участия в тренингах в университетах EU

– Участие в обучении в университетах EU

– Создание в университете совместной веб-платформы с учебными материалами и полезной информацией

– Подготовка графика тренингов для учителей / наставников о новых учебных программах и методологии (в последующие годы)

– Подготовка графика экспериментального обучения студентов новым учебным программам / курсам / модулям

– Участие в подготовке учителей новых учебных программ и методологии

Контроль качества WP3

– Создание группы качества, отвечающей за уровень качества каждого нового или модернизированного модуля в целевом поле

– Подготовка расписания совещаний групп качества

– Разработка качественных показателей для оценки уровня качества каждого нового или модернизированного модуля в целевой области

– Поиск потенциальных рецензентов (организаций или лиц) для проведения

экспертной оценки новых / модернизированных модулей / курсов / учебных программ

– Разработка опросного листа экспертной оценки

– Проведение экспертной оценки и анализа результатов, оценка уровня качества каждого нового или модернизированного учебного плана / курса / модулей в целевой области

Распространение WP4

– Разработка опросного листа для студентов университетов / выпускников / магистрантов относительно уровня осведомленности о проекте APPLE среди них.

– Планирование расписания мероприятий по распространению в университете

– Подготовка презентаций к мероприятиям по распространению информации

– Подготовка протоколов встреч / пресс-релизов о мероприятиях по распространению информации

– Поиск университетов и не академических партнеров и организаций вне проекта, которые могут быть заинтересованы в результатах проекта

– Подписание APPLE плюс соглашение с университетами и не академическими партнерами и организациями за пределами проекта, которые могут быть заинтересованы в результатах проекта

– Подготовка публикаций для местной газеты, журнала или других средств массовой информации

– Ведение блога в Интернете: публикация на Facebook и других социальных медиа о событиях и мероприятиях проекта

– Подготовка и публикация брошюр / листовок о выходе проекта

– Подготовка организационных документов для создания TETRO в Университете: правила структурного подразделения и описания должностных обязанностей

– Разработка графика работы офиса TETRO

– Разработка бизнес-модели офиса TETRO

– Закупка оборудования для офиса TETRO

– Установка нового оборудования и программного обеспечения в офисе TETRO

– Организация обучения персонала офиса TETRO

– Организация экспериментальной работы офиса TETRO

– Проведение курсов повышения квалификации для выпускников

Управление WP5

– Организация координационного совещания:

Подготовка графика координационных совещаний

Подготовка протоколов координационных совещаний

– Ежедневная координирование проекта и контроль

Detailed project description

 

 

 

 

 

BroshureOUTFinal 1

BroshureIN Final 2 

In order to improve the quality assurance processes in training with the use of new technologies, the JSC “Almaty University of Power Engineering and Telecommunication” participates in the new project “KUTEL” in the framework of the Erasmus + program.

Project title: 598377-ЕРР-1-2018-1-IT-EPPKA2-CBHE-SP KUTEL Kazakhs universities to foster quality assurance processes in Technology Enhanced Learning

Project abbreviation: KUTEL

Duration: 3 years

Budget: 1.000.000 Euro

Project Coordinator: Guglielmo Marconi University (Rome, Italy)

Priority: Modernization of policy, management and management of higher education institutions. Improving the management and functioning of higher education institutions. Quality processes and mechanisms

Target country: Kazakhstan

Objective: The project aims to improve the quality and relevance of education using technology (TeL) in Kazakhstan’s higher education institutions and the inclusion of higher education in the European space. The main objective of the project is to improve, develop and implement accreditation standards, guidelines and procedures to ensure the quality of TeL courses and curricula at the national level.

Specific objectives:

Improve, develop and implement accreditation standards, guidelines and procedures to ensure the quality of study programs with an in-depth study of technology in accordance with EU practice in Kazakhstani universities; Create a basis for improving the quality assurance methodology for TEL and e-learning at the university level in Kazakhstani universities; Provide training for relevant members of higher education institutions and government bodies responsible for the accreditation and evaluation of TEL programs.

KUTEL partners:

Guglielmo Marconi University;

Burgas Free University;

University of Turku;

Special account for research funds of the Greek Open University;

Shokan Ualikhanov Kokshetav State University;

International Information Technology University;

Kokshetau University named after Abai Myrzakhmetov;

Kostanay State Pedagogical Institute;

O.A. Baykonurov Zhezkazgan University.;

MES RK;

IIAR;

Public Foundation “Youth Front of the Leader of the Nation” (FUND);

JSC “Almaty University of Power Engineering and Telecommunications”;

Caspian State University of Technologies and Engineering named after Sh. Yessenov (CSUTE).

WP1: “Baseline Analysis: Package Leader P4”

1.1 Constitution of Research and Educational Team;

1.2 Analysis and synthesis of data – State of the Art of HE related to  the existing TEL Quality assurance Framework (Institutional level) in Europe and in Kazakhstan;

1.3 Analysis and synthesis of data – State of the Art of HE related to  TEL Quality assurance Framework (National level) in Europe and Kazakhstan;

1.4 Definition of European QA standards on TEL on the base of the national best practices collected in each European country involved in the project (at least 2 per each partner);

1.5 Comparative analysis and synthesis data for establishing the baseline of QA standards on TEL in Kazakhstan and European universities ;

1.6 Preparation of report with recommendations for KUTEL Quality Assurance framework.

WP2: “Development of QA Policy on TEL and training delivery to enhance structural capacities”

2.1 Constitution of Development team

2.2 Development of KUTEL Training concept

2.3 Design and setting up of KUTEL Platform

2.4 Development KUTEL technological infrastructures in each Partner Country University

2.5 Design and development of KUTEL QA Curriculum for pilot course

WP3: “Quality Assurance”

3.1 Setting up of the Quality Assurance Team

3.2 Drawing up of the Quality Assurance Plan

3.3 External Quality expert selection

3.4 Processing data and analysis at national international level

3.5 Drawing up of the Quality Reports for the management and the products

WP4: ‘’Dissemination & Exploitation’’

4.1 Valorization team setting up

4.1.1 Valorization plan drawing up

4.2 KUTEL website design and updating

4.2.1 Drawing up, translation and delivery of e-Newsletters (EN, RU, KZ)

4.3 Poster/brochures design, translation and printing EN, RU, KZ)

4.3.1Poster/brochures delivery

4.3.2 Papers drawing up

4.4 Participation in key thematic conference on national/international level

4.5 Identification of national/international key stakeholders

4.6 Delivery of promotional materials to the key actors at national level

WP5:Project Management’’

5.1 Signing of contracts

5.2 Constitution of Steering Committee and work teams

5.3 Drawing up the KUTEL Project Plan

5.4 Drawing up the KUTEL management handbook

5.5 Management of project activities and administrative issues

5.6 Communication among the partners, with EACEA agency, etc.

5.7 Participation at the EACEA meetings

5.8 Setting up and attendance in the project meetings (plenary and virtual)

5.9 Design of monitoring tools

5.10 Ongoing monitoring of project activities’ (ongoing updating of the project  plan)

5.11 Drawing up the progress and final reports

https://www.kutel-project.eu/

KUTEL News

On April 9, KUTEL project will be monitored with the participation of Kazakhstani universities and foreign coordinators of Gulielmo Marconi University (Rome, Italy). Monitoring will be carried out by the Erasmus + National Office in Kazakhstan. The event will be held in A-210 at 14:00.

Left Menu Icon