• г. Алматы, Байтурсынулы, 126/1
  • 8(727) 292 03 03
  • ПН-ПТ: 9:00-18:00

Правила приема иностранных студентов

Прием иностранных граждан на обучение в высшие учебные заведения на платной основе осуществляется по результатам собеседования, проводимого приемными комиссиями высших учебных заведений (в соответствии с «Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующими профессиональные учебные программы высшего образования» от 19 января 2012 года № 111)
Информация о регистрации иностранных студентов
Согласно Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан “О миграции населения” от 22.07.2011 г. №477-IV, Закона “О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан” от 19 июня 1995 года N 2337 каждый иностранный гражданин и лицо без гражданства при въезде в РК обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта заполняется иностранным гражданином лично – разборчиво, без исправлений, на русском языке. Миграционная карта заполняется на каждого иностранного гражданина независимо от возраста. В пункте «Цель прибытия в РК» необходимо указать: учеба. Иностранный студент должен быть поставлен на миграционный учет в пятидневный срок после прибытия в РК.

Документы, необходимые для регистрации

Копия национального паспорта;
Миграционную карту с отметкой о пересечении границы (оригинал + копия);
Справка (сертификат) о лабораторном обследовании на ВИЧ-инфекцию;
Для студентов 1-курса – фотографии 3х4 – 2 шт;
Копия национального паспорта;
Миграционную карту с отметкой о пересечении границы (оригинал + копия);
Справка (сертификат) о лабораторном обследовании на ВИЧ-инфекцию;
Для студентов 1-курса – фотографии 3х4 – 2 шт;
Нотариальное заверенное заявление с согласием владельца жилого помещения на имя начальника УМП ДВД г.Алматы (на проживание иностранного студента в принадлежащем ему помещении и на постановку на миграционный учёт по указанному адресу);
копию удостоверения личности владельца жилого помещения;
Копия договора об аренде помещения;
Копия Домовой книжки.
Иностранные студенты обязаны:
В день въезда в Алматы обратиться в Департамент международного сотрудничества и академической мобильности НАО «АУЭС» (А-209) для ознакомления со своими правами и обязанностями.
В день въезда в Алматы представить в Департамент международного сотрудничества и академической мобильности НАО «АУЭС» следующие документы для регистрации паспорта в Управлении миграционной полиции г.Алматы и постановки его на учет:
оригинал паспорта (или вида на жительство в РК – при наличии);
СПИД-справку (действительна 1 месяц);
справку о проживании в ДМиС;
справку от Всемирной Ассоциации Казахов (для оралманов);
копии документов владельца квартиры, в случае проживания на квартире (удостоверение личности/паспорта, домовой книги, договора аренды, нотариального разрешения на проживание).
Предоставить контактные сведения о себе, а именно: адрес проживания, домашний и сотовый телефоны, e-mail.
Своевременно уведомить Департамент международного сотрудничества и академической мобильности НАО «АУЭС» в случае смены адреса или контактных данных.
Сдать в срок паспорт в Департамент международного сотрудничества и академической мобильности НАО «АУЭС»:
Иностранные студенты должны своевременно позаботиться:
о продлении срока действия своего национального паспорта;
о восстановлении паспорта в случае его утери;
об оформлении ИИН;
об оформлении вида на жительство Республики Казахстан (при необходимости);
об оформлении гражданства Республики Казахстан (при необходимости);
AUES